Квартиры неподалеку от аэропортов


Если направить внимание, то можно увидеть тенденцию строительства новых жилых кварталов неподалеку от аэропортов. С одной стороны очень прекрасно то, как летают самолеты над твоим домом, ну и такие различные они по размеру: то огромные, то средние, то мелкие. При этом, некие низковато летают, а некие стремительно набирают высоту. Как говорится, зрелищ хватает. Но появляется вопрос: как неопасно жить неподалеку от аэропорта.

Зоны аэропортов в мире являются зонами завышенной угрозы, но в то же время они очень презентабельны для бизнеса и, соответственно, являются точками притяжения жилой застройки.

Если гласить о безопасности, как отмечает Дмитрий Лехмус, партнер Rusland SP, инсталлируются разные ограничения по высоте для различных зон, которые согласовываются службами аэропорта. «Нет предельной высоты в зонах аэропортов: каждый земляной участок будет иметь свои ограничения», — утверждает он.

Что все-таки касается других воздействий, то необходимо отметить, что по уровню шума есть различные зоны, установленные в рамках проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ) аэропорта, и которые содержат различные требования: в одних зонах строительство жилища и соц объектов запрещено, в других — действует ограничение, позволяющее располагать объекты только с завышенной шумоизоляцией и т.д. Также есть зоны по уровню хим воздействия – в главном там, где идет «разливание» отработанного горючего. Не считая того, в зонах аэропортов размещены средства системы слежения, в связи с чем, есть ограничения, связанные, в том числе и с их воздействием — электрическим излучением.

Спрос и цены

Невзирая на то, что не очень неопасно жить рядом с аэропортами, все таки новостройки неподалеку от их пользуются спросом, так же как и квартиры расположенные в черте городка — ведь главным фактором воздействия является стоимость, которая, обычно, на 5-10% ниже.

«Минимальная стоимость в новостройках неподалеку от аэропортов обычно на стадии котлована, а дома на высочайшей стадии готовности могут не выдержать конкуренции с более удаленными от аэропорта проектами», — гласит Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».

Что касается средних цен, то, обычно, они зависят от определенной локации. К примеру, район Внуково относится к Москве, а местности рядом с Домодедово и Шереметьево – к Столичной области. При всем этом в конкретной близости от Шереметьево новостроек нет. Неподалеку от Внуково возводится мкрн. «Солнцево-Парк» (средняя цена жилища – 100 тыщ рублей за кв. м), а от Домодедово – мкрн. «Авиационный» (около 73 тыщ рублей за кв. м).

Если разглядеть новостройки Санкт-Петербурга, по словам Дмитрия Тюрникова, управляющего проекта «Новая квартира в СПб», novostroika-spb.tioo.ru, дома неподалеку от аэропорта Пулково пользуются размеренным спросом, невзирая на довольно загруженные транспортные сообщения в этой локации. «Причин несколько: во-1-х, сложившийся статус «южных ворот» городка, это не только лишь дорога в аэропорт, да и Столичное и Пулковское шоссе, служащие заездом в город для автомобилей со стороны юга, центральных регионов и Москвы, — гласит он. — Во-2-х, элитная застройка «сталинских» домов добавляет Столичному району колорита и некоторой «элитарности». Также из-за оживленности транспортных потоков на территориях, граничащих с аэропортом, тут развита инфраструктура: наибольший ритейл-парк магазинов на Пулковском шоссе, авторемонтные мастерские, автомобильные салоны и почти все другое. Вот поэтому южная часть Столичного района захватила популярнос ть как у уже живущих тут людей, так и у тех, кто планирует переехать в этот город. Характеристики продаж квартир в новостройках этого района тому подтверждение».

Вправду, ведь конкретно тут до 50% всех квартир в комплексах эконом и комфорт-класса продаются в течение первых 3-х месяцев после открытия продаж. По данным АН «Итака», цена квадратного метра в этих проектах ниже средних характеристик по району на 10%, что завлекает покупателей и помогает застройщикам поддерживать уверенные темпы продаж. Спектр средних цен квадратного метра новостройках, расположенных повдоль Пулковского шоссе – от 92 до 112 тыщ рублей. В Шушарах цены существенно ниже – от 58 тыщ рублей кв.м.

По данным Дмитрия Тюрникова, цена однокомнатной квартиры в эконом-классе со сроком сдачи в 2015 году неподалеку от аэропорта Пулково начинается от 3,18 млн рублей, двухкомнатной – от 4,34 млн рублей, а трехкомнатной – от 7,19 млн рублей, что на 20-30% ниже цены подобных квартир в ближайших спальных районах, с схожей инфраструктурой и доступностью метро.

Тем временем

Не считая жилых комплексов неподалеку от аэропортов, загородные поселки также могут отличаться далековато не самым прибыльным расположением. По словам Алексея Хижнякова, начальника отдела продаж поселка «Маленькая Шотландия», бывают объекты рядом с кладбищами, линиями электропередачи, психоневрологическими диспансерами и т.п. «Соседство с аэропортами тоже обычно рассматривается как неблагоприятный фактор – много шума, грязь, пыль, — отмечает он. – Кроме этого, покупателями движут бессчетные стереотипы, связанные с полетами самолетов. Потому спрос на подобные загородные проекты ниже».

Необходимо отметить, что по сути шум от пролетающих судов допустим только с расстояния 600 м, и если коттедж находится в 1 км от санитарной зоны, то проживание за городом становится полностью применимым. Главное – выбирать дом так, чтоб тот не размещался под траекторией полетов самолетов. Это можно просто узнать у тех же риэлторов либо будущих соседей.

Но, по словам Алексея Хижнякова, некую аудиторию перспектива жить неподалеку от аэропорта напротив веселит, потому что обычно местности, находящиеся рядом, имеют развитую инфраструктуру, комфортабельные дороги и постоянное транспортное сообщение с Москвой. К примеру, некие загородные обитатели предпочитают доезжать до аэропорта на машине, оставлять ее и пересаживаться на аэроэкспресс, последующий до столицы.

Быть либо не быть

Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп» считает, что аэропорт аэропорту рознь. К примеру, в локациях, расположенных рядом с Домодедово, Внуково, Шереметьево, размеренно высочайший уровень шума обоснован непрерывным процессом взлета и посадки воздушных судов. «Аэропорт Остафьево с этой точки зрения можно считать более неопасным, — считает Мария Литинецкая. Средний уровень шумового загрязнения в данном районе просто укладывается в допустимые нормы, потому что интенсивность взлетно-посадочных операций тут в пару раз меньше. Потому новостройки, расположенные рядом с аэропортом Остафьево, пользуются высочайшим спросом у покупателей жилья».

Также заметим, что есть районы, расположенные на неком удалении от аэропорта, но попадающие в зону воздушного коридора. Все же, это полностью не мешает формированию целых популярных кварталов, популярных у покупателей высокобюджетной недвижимости. Броский пример – территория вокруг инноваторского центра Сколково. Тут возводятся такие новостройки, как «Сколково Парк», «Резиденции Сколково», «Грюнвальд» и др.

Говоря об аэропорте «Пулково» северной столицы, Дмитрий Тюрников отмечает тот факт, что он построен на возвышении, в конкретной близости от самой высочайшей точки юга Санкт-Петербурга – Пулковских высот. «Пролетающие самолёты фактически не слышны и не достаточно оказывают влияние на тех, кто живойёт в новостройках поблизости аэропорта, — гласит он. — В ближнем будущем будет выведен новый проект жилых комплексов, примыкающих к авиагородку, высоту данного проекта планируется ограничить 7-10 этажами. Но данные ограничения можно отнести больше к особенностям рельефа, а не к особенностям эталонов строительства у аэропортов».

«Строительство регламентируется градостроительным планом, в каком уже учтены все особенности территорий и ограничения, — в свою очередь отмечает Екатерина Бармашова, ведущий аналитик АН «Итака». — О каких-то конфликтных ситуациях и судебных исках, связанных с неудобствами проживания в районе нахождения аэропорта мне не понятно. В целом, никакого дискомфорта кроме, может быть, некого психического барьера на шаге выбора квартиры, такое соседство не вызывает».

Нестыковка закона и правил

На сегодня в Рф не существует нормативных документов, которые бы верно регламентировали застройку поблизости аэропортов, отмечают аналитики. В приаэродромных зонах можно вести строительство, но это зависит почти во всем от шумовых причин. Согласно Воздушному кодексу, хоть какое строительство в границах приаэродромной местности (окружность радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома) нужно в неотклонимом порядке согласовывать с администрацией близкорасположенного аэропорта и Роспотребнадзором. Не считая того, есть и определенные СанПиНы – а именно, при шуме 75 децибел можно строить нежилые и коммерческие объекты, склады, логистические центры, офисные строения, а вот шум для строительства жилой недвижимости не должен превосходить 55 децибел.

«На практике застройка приаэродромных территорий жильем и другими объектами ведется достаточно беспорядочно, — утверждает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. — Многие девелоперы начинают строительство без разрешения авиационного начальства. Связано это, сначала, с нестыковками градостроительного законодательства с федеральными правилами, регламентирующими работу авиации».

«Некоторые проекты строительства высотной жилой застройки поблизости аэропортов в столичном аэроузле не согласовываются с аэропортами подабающим образом, другими словами, как этого просит Воздушный кодекс РФ, — также гласит Дмитрий Лехмус. — Из-за несовершенства законодательства некие девелоперы «обходят» некие характеристики СЗЗ аэропорта и другой документации, в итоге чего дома строятся в опасной зоне. При всем этом отмечу, что жилая застройка может быть размещена и в конкретной близости от аэропорта, но при всем этом быть неопасной во всем, все находится в зависимости от определенных критерий и определенного местоположения».

Все же, до конца текущего года власти обещали создать схему разделения приаэродромных территорий, другими словами найти, что можно строить в радиусе 30 км от аэропортов Внуково и Остафьево. В неких случаях строить жилые дома можно будет и поближе к глиссадам, если застройщик сделает звукоизоляцию.

Создатель: Сугра Гаджиева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *