Три мифа о китайских застройщиках


В ближайшее время все почаще входит речь о том, что на русский рынок недвижимости нужно допустить китайские строй компании. Существует мировоззрение, что китайцы построят много дешевенького жилища. Дескать, это позволит решить квартирный вопрос раз и навечно. По воззрению адвоката и денежного консультанта вкладывательного агентства «Правильные инвестиции в недвижимость» Олега Сухова, ожидания русских властей и обывателей немного завышены и сложились под воздействием легенд и стереотипов.

Миф № 1: Китайцы построят много жилища

Вправду, обороты китайского стройкомплекса будоражат воображение. Совокупная мощность китайских цементных заводов составляет 1,5 миллиардов т цемента в год, русских — максимум 100 млн т в год. Раз в год, согласно данным National Bureau of Statistics of China, в стране вводится около 0,8–1 миллиардов кв. м жилища. В Рф — в 11 раз меньше (70 млн кв. м).

Но в Китае проживает 1,34 миллиардов человек, а в Рф — 143 млн. В пересчете на душу населения разрыв по вводу жилища меж Китаем и Россией уже не настолько очевиден — 0,7 и 0,5 кв. м на человека соответственно. При сегодняшней численности населения РФ появляются определенные сомнения в востребованности «китайских объемов» — если, естественно, не раздавать построенные квартиры безвозмездно.

Миф № 2: Китайцы построят супердешевое жилище

Согласно закоренелому в Рф стереотипу, китайцы будут строить супердешевое жилище и продавать его по 30 тыс. рублей за кв. м — в большинстве случаев звучит эта самая волшебная цифра.

Меж тем в самом Китае жилище по таковой стоимости можно приобрести исключительно в депрессивных провинциях, или на распродажах, которые устраивают оказавшиеся на грани банкротства строй компании. Средняя цена квадратного метра в Поднебесной составляет около 60–70 тыс. руб., а в больших городках либо промышленных центрах (Пекине, Шанхае, Чэнду и пр.) зашкаливает за 80–140 тыс. руб. кв. м. А эти числа полностью сравнимы с ценами на жилище в ближнем Подмосковье и Новейшей Москве.

К слову, показателен пример примыкающей Белоруссии. Цена жилища в одном из проектов, который реализует китайская строительная компания на окраине Минска, находится на среднерыночном уровне и составляет около 60 тыс. руб. за кв. м.

Миф № 3: Китайцы оздоровят конкурентнсть

Принято считать, что в присутствии китайских соперников ленивые и жадные русские девелоперы мобилизуются, начнут строить много, стремительно, недорого. Но при сравнении масштабов китайского и русского строительного бизнеса становится естественным, что застройщики из Поднебесной навряд ли ограничатся предписанными им объемами и, проникнув на русский рынок, стопроцентно его всосут — просто поэтому, что роль китайцев в точечных строй проектах навряд ли будет обоснованно с экономической точки зрения. Неслучайно китайским строительным подрядчикам с огромным трудом удается просачиваться на забугорные рынки, защищенные от зарубежной конкуренции системой протекционистских мер, стимулирующих развитие государственных домостроительных компаний и смежных со строительством отраслей. Ну и сами китайцы очень без охоты завлекают в страну большие зарубежные строй компании.

Резюме

Очевидно, произнесенное не значит, что в Рф не надо увеличивать объемы жилищного строительства — квартирный вопрос остается очень животрепещущим из-за высочайшей степени износа жилого фонда. Но имеются определенные сомнения в том, что для рывка в данном направлении Рф так нужна помощь китайских строй подрядчиков. Ясно, что прирастить объемы жилищного строительства на 20–30 % русские компании в состоянии своими силами — при наличии гарантированного рыночного (ипотека) и внерыночного (субсидии, социальные жилищные программки и пр.) спроса на квартиры, соучастии страны в инфраструктурном развитии застраиваемых территорий, ликвидации ряда административных барьеров.

В таком случае появляется вопрос — если не потребителям, то кому прибыльна китайская экспансия, раз о ней настолько не мало молвят? Во-1-х, бюрократам, курирующим реализацию жилищной политики и озабоченным выполнением обещаний о вводе жилища хоть какой ценой. Во-2-х, русским риелторам, мечтающим о расширении собственного бизнеса через торговлю построенным китайцами жильем. В-3-х, само собой, в выходе на русский рынок заинтересованы сами китайцы, столкнувшиеся с кризисом перепроизводства в собственной стране.

Добавить комментарий