Господдержка капремонта


Софинансирование

Чтоб ответить на этот во­прос, который тревожит обитателей всех регионов страны, мы обратились в муниципальную корпорацию — Фонд содействия реформированию ЖКХ. По словам Евгения Костюхина, директора экспертно-аналитического департамента Фонда содей­ствия реформированию ЖКХ, обязанность по выплате каждомесячных взносов на полный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена законодательством на собственников помещений, а обязанность организации своевременного проведения капремонта — на органы гос власти субъектов РФ. Но при всем этом органы местного самоуправления могут софинансировать полный ремонт домов.

В связи с этим законодателями пересмотрен и механизм финансирования программ полгого ремонта из Фонда содействия реформированию ЖКХ. В 2014-2015 гг. регионы сумеют подавать заявки на предоставление денежной поддержки за счёт средств Фонда на финансирование капремонта многоквартирных домов, но средства будут распределяться по другому, чем это было ранее. В программках капремонта будут употребляться кроме средств Фонда средства самих регионов и средства городских образований, участвующих в заявке.

В новейшей редакции закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» отсутствует прежнее условие о необходимости софинансирования капремонта со стороны людей в размере 15%. Но определены лимиты денежной поддержки за счёт средств Фонда в 2014 г. — они рассчитаны для каждого региона. Есть и прогнозное повышение этих лимитов на 2015 г. Все эти числа можно отыскать на интернет-сайте госкорпорации.

Со счёта на счёт

Но каковой путь заявок регионов после их подачи? Как отмечает Ольга Сердюк, заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ, после одобрения заявки средства из Фонда по­ступают в бюджет региона. И уже там совместно со средствами, выделенными на финансирование капремонта самим регионом, распределяются меж государственными образованиями.

Дальше эти средства перечисляются на отдельный банковский счёт регионального оператора — если собственники сформировывают фонд полгого ремонта на счёте регионального оператора.

Если же средства аккумулируются на особом счёте дома, то средства из регионального бюджета перечисляются в бюджет соответственного городского образования. Орган местного самоуправления воспринимает решение о рассредотачивании приобретенных средств и средств местного бюджета меж многоквартирными домами, включёнными в короткосрочный план реализации региональной программки капремонта.

После чего он информирует хозяев особых счетов о принятии решения о включении их домов в программку. Потом ТСЖ, ЖСК, управляющая организация — тот, кто производит управление домом, — открывает отдельные банковские счета и направляет в орган местного самоуправления извещения об их открытии и реквизитах, решение о проведении капремонта и реквизиты организации, с которой будет заключён контракт, также утверждённую смету расходов.

Потом орган местного самоуправления перечисляет сред­ства на счета, открытые ТСЖ, ЖСК и т. д., с которых они уже направляются подрядчикам — за определенные работы по серьезному ремонту домов. При всем этом расходовать эти средства на другие цели законом запрещено.

Добавить комментарий