ЖК с усовершенствованной инфраструктурой


На сегодня фактически во всех рекламах жилой недвижимости можно услышать последующее: ЖК с усовершенствованной инфраструктурой и зеленоватой территорией. Что предполагают застройщики под этими словами, также, какие зеленоватые комплексы бывают, поведали наши специалисты.

Зеленоватыми комплексами можно именовать дома, расположенные рядом с хоть какими озелененными территориями, будь то парк, аллейка, лес, водоем и т.д. Часто застройщики из-за отсутствия естественных лесных массивов, засаживают придомовую местность без помощи других. Ведь облагороженная территория дома с зеленью на площадке производит на покупателя куда более не плохое воспоминание, чем нагая кирпичная «коробка».

Невзирая на вышеуказанное определение, как указывает практика, каждый застройщик может трактовать данный термин по-разному. «По-настоящему «зелеными», вероятнее всего, могут называться те комплексы, которые размещены в конкретной близости от больших природных объектов – лесных массивов, прудов, водоемов и т.д., — гласит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» — 1-го благоустройства придомовой местности, к примеру, посадки зеленоватых насаждений, тут очевидно недостаточно».

Воздействие на цена жилища

Близость к аква объектам, наличие рядом парковых зон и лесных массивов, совершенно точно улучшает видовые свойства и увеличивает востребованность жилых проектов. Как следует, возрастает и стоимость квадратного метра — обычно, приблизительно на 30%. Ведь близость к воде либо лесу фактически всегда увеличивает комфортность проживания, наращивает класс объекта и даже определяет концепцию застройки.

Кроме зеленоватой зоны, сейчас покупатели требуют и комфортную инфраструктуру, которая также оказывает влияние на цена жилища. «Цена объекта складывается из огромного количества причин и инфраструктура один из определяющих, — отмечает Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». — Непременно, огромным спросом пользуются проекты, располагающие всеми необходимыми объектами социально-бытовой и торговой инфраструктуры. Плюс на данный момент правительство обязует застройщиков строить в зависимости нужд района и нормативов по застройке школы, детские сады, поликлиники».

Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп» отмечает, что на сегодня все 1-ые этажи в ЖК вначале делаются нежилыми, и на таких площадках местные предприниматели как раз и открывают разные парикмахерские, магазины, салоны красы и т.д.

«Требования к количеству и качеству инфраструктуры очень очень различаются зависимо от сектора жилища, — считает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров KalinkaRealEstateConsultingGroup. — К примеру, в новостройке эконом-класса довольно сделать гостевую парковку, детский сад, аптеку, продуктовый магазин и одно-два учреждения бытовых услуг. Усовершенствованной инфраструктуры в виде популярных фитнес-клубов, дорогих кафе и ресторанов там делать совсем не надо, так как это удорожает вкладывательную себестоимость объекта и понижает доступность жилища для покупателей».

Готов ли клиент?

Как уже выше было сказано, полностью все издержки девелопера всегда закладываются в себестоимость квартиры, поэтому неважно какая инфраструктура ЖК пропорционально наращивает стоимость квадратного метра. Вопрос только в том, готов ли платить потребитель только за квадратный метр, либо рассматривает при покупке конкретно «среду обитания». «Потребительский спрос делится, нужны как ЖК без излишней инфраструктуры, так и всеохватывающие проекты со всеми «благами цивилизации», — гласит Екатерина Орлова, директор RealEstateZemerConsulting&Development. — При этом наличие инфраструктуры впрямую не всегда взаимосвязано с классом проекта – есть и проекты премиум-класса в центре без излишних частей благоустройства (кроме, естественно, многоуровневой охраны), так и бессчетные низкоэтажные проекты эконом-класса в Подмосковье с широким перечнем дополнительных услуг для комфортабельного проживания».

Лена Ржавская, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследовательских работ компании Blackwood также отмечает, что наличие инфраструктуры увеличивает привлекательность комплекса для покупателей, но не является значимым ценообразующим фактором. «Развитой инфраструктуры района полностью довольно, чтоб рассматривать вариант приобретения, — гласит она. — В этом случае, если комплекс размещен вдалеке от «жизни», наличие объектов инфраструктуры просто нужно. К примеру, многие клубные дома без какой-нибудь дополнительной инфраструктуры стоят еще дороже тех, что имеют свою закрытую инфраструктуру. Наличие широкого набора инфраструктурных объектов в том числе, сказывается и на размере эксплуатационных расходах в будущем».

Естественно, самые большие способности для размещения рационального набора инфраструктуры предоставляют масштабные проекты всеохватывающей застройки. Большая территория позволяет расположить школу, детский сад, просторные детские и спортивные площадки, зоны отдыха для людей хоть какого возраста, выполнить увлекательный ландшафтный дизайн. Но подход современного покупателя далек от схемы «чем больше, тем лучше». Лишная внутренняя инфраструктура – бассейны, фитнес-клубы — значительно увеличивает эксплуатационные платежи, а часто пользуются ими далековато не все обитатели. Посткризисные покупатели еще более требовательно относятся к качеству инфраструктуры и не желают переплачивать за услуги, которые им не необходимы.

Виды инфраструктуры

Заметим, что инфраструктуру и благоустройство можно поделить на две принципные категории: благоустройство, требующее только поддержание собственного состояния, и инфраструктура с дорогостоящим предстоящим обслуживанием. К первой категории относится ландшафтный дизайн, усовершенствованная отделка публичных зон, детские площадки, прогулочные зоны и сопутствующие элементы благоустройства. Ко 2-ой – детские сады, школы, рестораны, служба консьержа и т.д.. Чем далее от центра, тем больше по площади занимает ландшафтный дизайн и зеленоватые зоны (конечно, все определяется ценой земли) – в Подмосковье в почти всех низкоэтажных ЖК есть прогулочные зоны, маленькие парки, пруды. Их благоустройство наименее накладно, если проект удален от МКАД, но существенно увеличивает привлекательность проекта. Также есть зеленоватые зоны и в элитных проектах в центре – часто идет речь и об искусственных зеленоватых насаждениях, в том числе и на крышах либо террасах, также маленьких прогулочных з онах – стоит гласить об итоговой цены каждого деревца в таких парках с учетом цены земли в центре Москвы.

Если гласить о втором виде инфраструктуры, которая нередко встречается, то его сложность – это предстоящая стоимость обслуживания объектов. К этому относятся детские сады и школы.

«Как правило, строительство детского сада либо школы для застройщика является обременением, и по окончанию строительства застройщик может пойти 2-мя способами — или передает социальные объекты на баланс муниципалитету, таким макаром, они становятся муниципальными, или оставляет их на балансе у себя и сдает в аренду спец (негосударственным) организациям, занимающимся образованием, при всем этом, непременно, сам застройщик не оказывает влияние на образовательный процесс и не отвечает за педагогический состав», — гласит Денис Бобков, управляющий Аналитического центра компании Est-a-Tet Денис Бобков.

Будущее за зеленоватыми ЖК?

«ЖК с усовершенствованной инфраструктурой – это элитные комплексы, которые стоят еще дороже средней цены на квартиры в столице, — отмечает Дмитрий Таганов, управляющий аналитического центра Компании «ИНКОМ». — Средняя стоимость на вторичное жилище класса «премиум» в ЦАО по итогам июня 2013 года составляет 310,7 тыщ рублей за кв м, что по сопоставлению с июнем прошедшего года выше на 2,6%, а по сопоставлению с началом этого года выше на 3,6%. Средняя стоимость на вторичное жилище Москвы на сегодня составляет 174,9 тыщ рублей».

По словам аналитиков, в целом на вторичном ранке видна тенденция перераспределения соотношения меж дорогой и дешевенькой недвижимостью: в структуре предложения повысилась толика панели и уменьшился удельный вес кирпичных, сталинских и цельных домов, возросла экспозиция маленьких квартир ценой до 10 млн рублей и уменьшилась толика квартир огромных площадей. Все причины молвят о том, что в обозримом будущем может быть развитие рынка элитного жилища, который, начиная с 2009 года, находился в состоянии стагнации.

Невзирая на эти прогнозы, на сегодня в секторе эконом-класса определяющее значение при покупке квартиры в новостройке играет больше всего бюджет покупки. Дальше покупатели обращают свое внимание на инфраструктуру и транспортную доступность. «Если гласить о проектах в Новейшей Москве и Подмосковье, то в приоритете комплексы с различными видами транспортного сообщения: нескольким большими магистралями, ж/д станциями, публичным транспортом, — подчеркивает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. — И уже после рассмотрения этих причин, покупатели интересуются, есть ли рядом домом лес, пруд и т.д.».

Что касается того, какие комплексы более зеленоватые, фактически все аналитики в один глас говорят, что в «старых» границах Москвы жилых комплексов эконом-класса их сильно мало, и размещаются они, обычно, на границах Москвы и области. Необходимо отметить, что в Подмосковье выбор новостроек эконом-класса несравненно больше, посреди их можно избрать проект с неплохим природным окружением, к примеру, рядом с больших лесным массивом либо рекой.

«Комплексы, которые построены на набережных Москвы, пусть и владеют красивыми видовыми чертами, но все-же зеленоватыми в полном смысле этого слова не являются, — гласит Андрей Марусов, коммерческий директор ГК «Территория». Так как цель сотворения таких проектов – жизнь на природе, в экологически чистом месте. А центр Москвы таким именовать сложно».

Обычно, под «зелеными» предполагают комплексы, расположенные близко к паркам либо имеющие на собственной местности огромную озелененную зону. Но, как таковое «зеленое строительство» в Рф только набирает обороты, но при всем этом как и раньше это единичные случаи. Гласить об закоренелой практике пока не приходится.

Что касается наличия развитой инфраструктуры, то если еще 5 годов назад застройщики массового жилища думали о нем в последнюю очередь, то на сегодня ситуация очень поменялась. Невзирая на недостаток новостроек эконом-класса в столице, девелоперы все почаще предлагают уникальные концепции ЖК с современным набором инфраструктуры — ландшафтный дизайн у придомовой местности и игровые площадки на крыше строения. Хотя еще вчера такового рода недвижимость могли для себя позволить только застройщики премиум-класса.

Создатель: Сугра Гаджиева

Добавить комментарий