Стоит избавляться от недвижимости в критериях кризиса


Существует мировоззрение, что в критериях кризиса продавать недвижимость некомпитентно, потому что это один из самых устойчивых к экономическому стрессу активов. Но, по воззрению адвоката и независящего денежного консультанта Олега Сухова, не все настолько совершенно точно.

Большая часть проф инвесторов предпочитают брать недвижимость в период кризиса, когда рынок находится в упадке. В это время торговцы становятся покладистыми, а цены более симпатичными. Все же юрист уверен, что в кризис заработать на операциях с недвижимостью могут не только лишь инвесторы с «мешком кэша», да и собственники активов — через цепочку сделок купли-продажи.

Ловите момент

Чтоб провернуть прибыльную операцию, собственнику недвижимости нужно верно оценить рыночные тенденции и впору поймать 1-ые тревожные сигналы, указывающие на приближение экономических катаклизмов. Вместе с общеизвестными симптомами кризиса (стагнацией инвестиций, ростом просроченной задолженности, понижением покупательской активности, оттоком капитала) можно полагаться на оперативные отраслевые индикаторы. А именно, на индекс объемов строй работ в валютном выражении, также выпуск и потребление цемента. Цемент (в отличие от большинства других материалов) не закупается впрок из-за недолговременных сроков хранения, потому понижение объемов употребления «хлеба строительства» совершенно точно показывает на трудности в экономике.

Рынок недвижимости инертен, потому в исходной фазе экономических кризисов цена активов (а именно, жилища) некое время держится на пиковом уровне. Обычно, временной лаг составляет от 6 до 9 месяцев. Эта «пауза» — самый подходящий момент для реализации квартиры по наибольшей стоимости. Торговцу нужно приложить максимум усилий к тому, чтоб повысить ликвидность жилища: внушительно доказать заявленную стоимость, направить внимание будущих покупателей на бесспорные конкурентноспособные достоинства квартиры либо домовладения (месторасположение, транспортная доступность, планировочные решения и пр.), провести предпродажную подготовку — в общем, показать продукт лицом.

Продавайте за баксы, покупайте за рубли

Все экономические кризисы в Рф сопровождались значимой девальвацией государственной валюты, потому цена выставленного на продажу объекта целенаправлено номинировать в баксах. Специфичная особенность российского рынка недвижимости заключается в том, что в период экономического роста торговцы и покупатели предпочитают рубли, а в кризис — начинают привязывать цены к баксу.

При всем этом если долларизация вторичного рынка скоротечна, то, к примеру, в секторе новостроек этот процесс растягивается на очень длительное время. Таковой «валютный диссонанс» позволяет собственнику недвижимости реализовать «вторичку» за баксы на старте кризиса и, воспользовавшись курсовой различием и падением рублевых цен, с некой задержкой приобрести квартиру большей площади и наилучшего свойства в новостройке. «Один из моих компаньонов сначала 2008 года — на пике докризисных цен — продал стандартную «двушку» в ближнем Подмосковье за 250 тыс. баксов. Через несколько месяцев она подешевела на 40 %. Спустя приблизительно год вырученные средства он вложил в покупку 2-ух маленьких по площади однокомнатных квартир в Москве. А не так давно перепродал их практически на 30 % дороже и заполучил просторный таунхаус в Новейшей Москве», — приводит показательный пример Олег .

Опасайтесь подводных камешков

Главная задачка ввязавшегося в такую рискованную игру инвестора — обеспечить сохранность вырученных от проданного жилища средств в период «сидения в засаде» в самый разгар кризиса. Фуррор и прибыльность операции в большой степени находится в зависимости от интуиции: инвестору нужно точно найти ценовое дно, чтоб возвратиться на рынок и приобрести более симпатичную недвижимость по малой стоимости. О том, что рынок нащупывает дно, можно судить по замедлению темпов падения цен и стабилизации объемов предложения на фоне улучшения общих макроэкономических характеристик.

«При этом нужно подразумевать, что конкретно в кризис рынок наводняется симпатичными, но непонятными предложениями. Известны случаи, когда соблазнившиеся скидкой покупатели новостроек получали на свою голову затяжные и обременительные суды, инициированные потом третьими лицами — банками, кредиторами, соинвесторами. Потому, инвестируя в недвижимость во время кризиса, нужно полагаться не только лишь на свои познания и удачу, да и завлекать к сопровождению сделок проф юристов», — советует Олег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *