Дворец в заброшенном цементном заводе


Одним из направлений зелёной архитектуры является реставрация и «перепрофилизация» старенькых зданий, которые уже не употребляются по предназначению. Так, развалины старого замка могут перевоплотиться в экзотичный отель, а пустующая водонапорная башня в комфортный дюплекс. Расчудесное перевоплощение вышло и с заброшенным цементным заводом в Барселоне – сейчас это шикарный дом, утопающий в зелени садов.

В дальнем 1973 году узнаваемый конструктор Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill) приобрёл один из блоков полуразрушенной фабрики. Всего за несколько лет Рикардо преобразовал эти живописные руины в свою резиденцию. Под заглавием «The Cement Factory» жилье Бофилла уже много лет бытует в различных интерьерных сборниках.

Лицезрев заводские подвалы и большие машинные залы, пройдя по всем 30 бункерам, Рикардо твёрдо решил тут основаться. Как и самая рядовая стройка, проект начался с демонтажа неких старенькых конструкций. Помещения оттерли от цемента и, как обусловились с планировкой, вопрос объединения места отважился сам собой.

В восьми оставшихся бункерах были организованы кабинет, лаборатория для моделирования, архивы, библиотека, комната для проектирования, жилые апартаменты и комнаты для гостей. Но, пожалуй, самое впечатляющее место – так именуемый «Собор». Это большущее помещение с высочайшим потолком и открытой планировкой, созданное для различных мероприятий — от выставок и лекций до вечеринок и концертов.

Из цементного завода «в отставке» вышло полностью современное здание уникального дизайна: большие открытые места, смесь текстур, форм и материалов, естественный свет из огромных арочных окон. Но оно сохранило некие элементы брутальности и сюрреализма, применяемые художником в качестве вдохновения.

Интерьер его жилья отличается сдержанной простотой. Владелец предоставил грубой промышленной архитектуре право играть главную роль. Что касается декора, то он вышел достаточно минималистичным – тем паче, что по-настоящему заполнить такую огромную жилплощадь задачка просто непосильная. Приглушённая гамма и обыкновенные материалы тоже выбраны с таким расчётом, чтоб не отвлекать внимание от величественности самого строения и его масштаба.

Сад — особенная гордость конструктора: там вырастают финиковые пальмы, эвкалипты, оливы и кипарисы. Стенки строения очень комфортно увивает красочный плющ. Вся растительность высаживалась равномерно: благодаря заботе и кропотливому уходу этот промышленный микро-мир задышал новейшей жизнью. Даже крышу конструктор не запамятовал озеленить: там растёт не только лишь травка, но даже деревья и кусты.

«Мой Завод — это полностью магическое место, светскому человеку не осознать его. Мне нравится таковой уклад жизни: он стопроцентно противоположен моей безумной бродячий жизни», — ведает Рикардо Бофилл. Он и сейчас живет и работает на собственном «цементном заводе», реставрация которого длится. По его словам, это наилучшее место, где он может сосредоточится, работая над новыми проектами.

«Быть архитектором означает осознать место, организованное человеком, расшифровать спонтанные движения и поведение людей, чтоб увидеть, как изменяются их потребности – иногда они выражаются бессознетельно, экспрессивно», — рассуждает Рикардо. – «Очень принципиально не упустить момент, если мы желаем внести собственный личный вклад в историю архитектуры».

Так каковы же потребности современных людей? — Научиться созидать потенциал там, где ранее мы не замечали. Оставлять меньше места для машин – и больше для жизни. И, главное, чтоб эта жизнь не шла «поперёк» живой природы. Похоже, Бофиллу удалось решить все эти задачки, превратив перевоплотить заброшенное заводское здание в реальный современный замок.

Добавить комментарий