Дорог ли прекрасный дом?


Дом с прекрасной архитектурой, непременно, завлекает внимание. Многие желали бы не только лишь наслаждаться им с улицы, да и пройтись по его вестибюлю, подняться по лестнице и зайти в свою квартиру, где комфортно уже от того, что она находится конкретно в таком здании. Но краса в действительности стоит средств, вот поэтому, чем выше класс строящегося дома, тем больше проработана строительная концепция, тем больший эффект производит само здание. Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE, подтверждает, что достойные внимания строительные решения нужны там, где клиент имеет выбор и не ориентируется сначала на стоимость, другими словами в секторе дорогого жилища. Это подтверждает целый ряд увлекательных проектов в центре Москвы. К примеру, ЖК «На Трубецкой», «Коперник», «Садовые кварталы» и т. д.

Если же гласить о домах эконом-класса, то там главный аспект выбора – стоимость квадратного метра. Вот поэтому в большинстве случаев доступное жилище является типовым. Ольга Вальчук, генеральный директор компании «Региондевелопмент», согласна с этим: «На нынешний денек гласить об строительных изысках в жилом домостроении, к огорчению, не приходится, потому что на рынке недвижимости Москвы и области более пользующимся популярностью и нужным является панельное жилище. Домостроительные комбинаты, специализирующиеся поточным созданием и сборкой панельных построек, загружены на 100 %. Объемы строительства панельного жилища лишь на пригородном рынке Подмосковья на сегодня составляют 3 млн. кв. метров в год. В этом объеме предложение стопроцентно нужно, по факту же можно смело гласить и о недостатке. Привлекательность такового жилища, как для потребителей, так и для застройщиков, обоснована низкой ценой, а главное, резвыми темпами строительства и реализации». Как следует, общее жилище типовым было и типовым строится, хотя даже такие комплексы имеют свою строительную концепцию, но самую наименьшую, без излишеств. Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», уделяет свое внимание, что строительная концепция, по собственной сущности, – 1-ый шаг разработки проектной документации хоть какого проекта. Это стиль фасадов, конфигурация строения, его «посадка» на участке, количество секций, зрительные свойства и т.д. Но Литинецкая подтверждает, что покупатели «эконома» не готовы платить за архитектурные особенности. Вот поэтому в дешевеньком секторе застройщик не думает о зрительных свойствах строения, а употребляет типовые решения. Но есть ли хоть какая-то перспектива улучшения внешнего вида такового жилища в дальнейшем?

Современный опыт указывает, что обнадеживающие перспективы есть, потому что конкурентность есть всюду, и в массовом секторе экономного жилища тоже. А увлекательная архитектура всегда добавляет проекту достоинства. Наверняка, вот поэтому, как отмечает Вартан Погосян, директор по маркетингу TEKTA GROUP, уже на данный момент в секторе эконом-класса возникают эстетически симпатичные жилые комплексы. Такие проекты есть и у TEKTA GROUP, и у Urban Group, и у КРОСТа, и у «Региондевелопмента», и у Sezar Group.

Во-1-х, это связано с конкурентнстью. Коммерческий директор ООО «Эксперт-девелопмент» Диана Нилиповская убеждена, что «действительно обмысленная строительная концепция ЖК может стать реальным уникальным торговым предложением и отменно выделить объект из огромного количества аналогичных». Этого не может не увидеть клиент. Вартан Погосян считает: «При иных равных критериях клиент всегда предпочтет обмысленный, взвешенный продукт со собственной концепцией. Сероватую невзрачность продавать трудно и спрос на нее небольшой». Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group, отмечает, что увлекательная строительная концепция наращивает темп продаж приблизительно на 10 – 15 %.

Во-2-х, этот процесс идет благодаря использованию в строительстве цельных технологий, которые более гибкие исходя из убеждений строительных решений.

Но как быть с ценой? По воззрению Дианы Нилиповской, строительная концепция совершенно точно делает добавленную цена продукту на рынке. С одной стороны, такие «нетиповые» комплексы пользуются большей популярностью, что и отражается на динамике роста цены жилища. С другой стороны, изначальная стоимость такового квадратного метра выше, чем типового. Леонард Блинов докладывает, что у компании Urban Group цена реализации строительной концепции добивается 5 – 10 % себестоимости. При всем этом компания не делает дополнительной прибавки к стоимости, по этому цены на их объекты очень симпатичные сами по для себя, а если при всем этом оценивать внешний вид жилых комплексов, то малые по рынку в данной категории. Но это опыт Urban Group, а по всему рынку специалисты отмечают удорожание таких проектов до 30 %. Ольга Вальчук отмечает, что наибольшая прибавка происходит в элитном секторе, в «экономе» же обычно цена увеличивается на 10 %.

Таким макаром, за красоту нужно платить. Только немногие застройщики работают так, что жизнь в комплексах с прекрасной архитектурой становится доступна многим. Мария Литинецкая отмечает, что есть девелоперы, которые уделяют внимание не только лишь себестоимости, да и долговечности, сохранению зрительных черт строения в протяжении всего срока эксплуатации, а не только лишь первых 5 лет. Но в последнее время типовое жилище навряд ли конструктивно поменяется.

Добавить комментарий