Причуды в домах богачей


Архитекторы поведали «Комсомолке» о вкусах русских нуворишей.

Меж домами — тоннель в полкилометра

Строительными фантазиями на данный момент изумить тяжело. Максим Галкин, к примеру, выстроил средневековый замок с башенками, а Дима Билан — дом с потайными комнатами за миллион евро. Чуть не воплотился на Рублевке и странноватый план известной Захи Хадид, конструктора из Англии. Как бы проект дома заказал предприниматель Владислав Доронин для собственной подруги Наоми Кэмпбелл. По виду — не то галлактический корабль, не то яхта, короче, нечто. Но конкретно это и стильно! А вот золотые унитазы — вчерашний денек. Сантехники с Рублевки нам ведали, что некие хозяева элитных коттеджей декорируют двери собственных нужников ручками из слоновой кости, а краники — индийскими рубинами и сапфирами. Красноватый камешек — для жаркой воды, а для прохладной — голубий…

Но, по словам управляющего архитектурно-художественной мастерской Дмитрия Величкина, загородные приколы артистичной элиты — это вершина айсберга. Главные заказчики жилища а-ля Версаль — все-же бюрократы и бизнесмены.

— Чудачества встречаются нередко. Я был в одной подмосковной усадьбе, где владелец соединил два дома… подземным тоннелем, — поведал нам Дмитрий Величкин. — Дома стояли на различных участках по 5 гектаров каждый, а меж ними проходила дорога. Из-за этой дороги пришлось городить весь сыр-бор. Как-то условились с метростроевцами, они прокопали при помощи щита для подземной проходки тоннель длиной в полкилометра. Так было дешевле, чем рыть его хоть каким другим методом. Тоннель вышел огромным, широким, по нему ездили на электромобиле, он добивался вентиляции… Признаюсь, большего маразма, чем этот проект, я не встречал. Как ни удивительно, спустя время тоннель был забит под завязку: там появились винный склад, библиотека…

Пленный бункера

— Эти, мягко говоря, строительные загибы свойственны только для Рф?

— Нет. В Европе и в Америке, где, как принято считать, живут законодатели вкуса и стиля, дома с «лужковскими» башенками либо в форме наблюдательной вышки, в стиле хайтековского модернизма и с гаванью для кораблей встречается не пореже. Люди желают показать: во-1-х, что они такое достояние могут для себя позволить, а во-2-х, выражают себя.

— Любопытно, что желал выразить Дима Билан, когда запланировал потайные комнаты в собственном пригородном доме?

— Может быть, Билана тревожат какие-то ужасы, к примеру, ужас преследования. Кстати, к разговору об строительных причудах иноземцев. У меня был заказчик-француз, который попросил сделать в его доме бункер. Его нереально было бы засечь ни со спутника, ни при помощи металлоискателя. На стенках — большие защитные экраны, замаскированная дверь-броня. Ее можно было открыть только по отпечатку пальца владельца либо по радужной оболочке глаза. Владелец бункера в нем собирался хранить коллекцию каких-либо раритетов и прятаться в случае, если нагрянет милиция. «Хочу, чтоб в этой конурке я мог неделю расслабленно прожить», — гласил он мне. В один прекрасный момент он спустился в собственный бункер, а когда возжелал выйти, хитроумную электронику заглючило, дверь заклинило. Он оказался запертым, связи с наружным миром — никакой. Толщина стенок такая, что ни один телефон сигнал не поймает! Отлично что хватилась охрана, заподозрив неладное. Но несколько неспокойных часов он в собственном убежище провел и после чего стенки сломал и переработал потайную комнату под библиотеку.

Рублевка себя исчерпала

На Рублевском шоссе практически не осталось земли для возведения королевских хором. Пару лет вспять тут отвели приличный надел земли на берегу Москвы-реки под коттеджный поселок Жуковка-ХХI. Богачи скупили там участки минимум по 2 — 3 гектара. И начали строиться — в меру сил и фантазии. Предприниматель Евгений Чичваркин решил воплотить мечту юношества — жилье, снаружи схожее на центральный Дом пионеров.

— Вообщем этот поселок — уникальный объект исходя из убеждений контраста архитектуры и кича, — продолжает Дмитрий Величкин. — Там воздвигли колоссальных размеров дома в различных стилях. Это и дома в стиле модерн и hi-tech, и строения под классику, и замки в стиле барокко. Поселок припоминает экспонаты Глобальной выставки, которая проходила в Париже сначала ХХ века, когда любая страна старалась изумить соседа. В Жуковке то же самое, исключительно в Париже строились временные павильоны, а тут — на века! Смотрятся эти дома диковато к тому же поэтому, что даже 2-ух гектаров земли для таких дворцов не достаточно. Но, как говорится, понты дороже средств…

Как Пугачева раскрыла секрет пупыря

— Вроде бы вы оценили замок Максима Галкина в деревне Грязь?

— Схожих домов в Европе много. Там они больше, выше, а главное — построены в ХVII — ХVIII веках из натурального камня, который прекрасно стареет. Когда строится нечто схожее из современных искусственных материалов, а заместо окон со древними древесными рамами — стеклопакеты, выходит как-то удивительно. Правда, дом из натурального камня — в разы дороже.

— С артистами, наверняка, работать легче, чем с предпринимателями. Живописец художника не оскорбит.

— С людьми искусства как раз труднее. Как-то мы оформляли интерьеры в древнем доме в Брюсовом переулке в центре Москвы, где владельцем квартиры был южноамериканский предприниматель. Он расселил гигантскую коммуналку и заказал для себя шикарные апартаменты с мрамором, росписями на стенках по технологиям ХVIII века, мы даже сохранили благодаря сложной реставрации древний паркет… Собственной квартирой янки очень гордился. Соседом его был Валентин Юдашкин, который тоже расселил коммуналку. Эти квартиры были спроектированы вначале так, что ванная комната янки этаким безобразным пупырем торчала в квартире Юдашкина. Когда Алла Борисовна Пугачева приехала поглядеть новые апартаменты собственного друга-модельера, она направила внимание на этот пупырь. И гласит: «Валя, давай пойдем к твоим соседям поглядим, что это у их такое торчит». Дверь ей открыла горничная, которая когда-то работала еще у Леонида Ильича Брежнева. И как человек старенькой закалки, Пугачеву в квартиру не пустила. Но та все-же рассмотрела за порогом итальянский дворик с колоннами, живопись на стенках… После чего нас разыскал Юдашкин и попросил ему сделать квартиру в том же стиле. Мы радиво привозили ему наши наброски, которые он нахваливал, но договор не заключил. Как я знаю, он все-же сделал интерьеры в собственной квартире по мотивам наших эскизов, но со своим авторским почерком.

БЫВАЕТ И ТАК

Экзекуция с архитектором вошла в сюжет кинофильма «Жмурки»

Принимая заказ, оформители могут напороться и на курьез, и на погибель

Мозаика для супруги олигарха

Художник-мозаичист Егор Силантьев оформлял квартиру супруги Бориса Березовского Лены. Профессионалов для этой работы отыскали через служащих Пушкинского музея. Они сказали, что есть богатые заказчики, которые желают сделать апартаменты в стиле модерн.

— Квартира роскошная, большая, бывшая коммуналка в доме на Поварской улице, — ведает Егор Силантьев. — Это был один из самых дорогих доходных домов начала ХХ века, по две квартиры на лестничной площадке, любая по 300 метров. Даже сохранились исторические интерьеры: двери с цветными витражами, росписи, готические элементы, художественный паркет. Этот дом стал монументом архитектуры. Так вначале квартира была хороша, что архитекторы решили не поменять планировку. Наша бригада делала пол из мозаики. Только холл был 50 квадратных метров, из него шли комнаты. Заказчица была очень интеллигентная, с огромным вкусом и осознанием. Но это быстрее исключение из правил.

Как по аэродрому

— Один юный предприниматель купил в Москве дом XVIII века с анфиладной системой комнат. Другими словами все помещения примыкали друг к другу по прямой, — продолжает живописец. — На данный момент такое приобретение сделать нетрудно, довольно пообещать отреставрировать здание и не поменять его стиль. Владелец дома решил заказать у нас пол. Чтоб на белоснежном фоне были выложены из мозаики темные стрелки и в каждой горела лампочка. «Зачем?» — спрашиваем. «Когда прихожу домой с похмелья, — растолковал заказчик, — я желаю ощущать себя самолетом, который разбегается по этим стрелочкам, как будто по взлетному полю. А в конце (в последнем помещении у него был бассейн) — бултых в воду прямо в одежке!» Мы от заказа отказались.

Преступный камин

Но это все милые шалости по сопоставлению с преступной историей, случившейся с архитектором Галаниным. Был в лихие 90-е преступный авторитет по кличке Мансур. Как молвят, отмороженный бандит и наркоман. В марте 1995 года его жертвой стал конструктор Алексей Галанин, который контролировал ремонт квартиры Мансура на Петровке. Работы затягивались. Этажом выше случился пожар, из-за этого квартиру Мансура залило водой. Он — с претензиями к конструктору: дескать, что за конструкции ты заложил, если все протекло? Конструктор стал оправдываться. Мансур выхватил пистолет, выстрелил конструктору в животик и грудь, а после спалил труп в камине. Эту историю использовал режиссер Алексей Балабанов в собственном кинофильме «Жмурки».

Добавить комментарий