Конфигурации, связанные с тем либо другим сезоном, отмечаются на многих рынках — продовольственном, туристском, авто и даже денежном. Не обходят стороной они и таковой «тонко чувствующий» сектор, как рынок недвижимости. Что все-таки обычно происходит в сфере недвижимости со сменой сезонов и чем выгоден для участников рынка тот либо другой период.
Зима
Зимний «мертвый сезон» продолжается, обычно, два постновогодних месяца. До конца февраля время у россиян обычно уходит на то, чтоб войти после торжественного марафона в рабочий ритм, проанализировать свое финансовое положение и сформировать планы на год. Начиная с 20 февраля спрос на рынке недвижимости увеличивается. Сразу с повышением спроса происходит и «выброс» предложений, возникают новые объекты и достойные внимания цены. Как для покупки, так и для реализации недвижимости зимний период по понятным причинам удачным не назовешь. Предложение не отличается многообразием, и достаточно импозантную его часть составляет «неликвид», другими словами то, что не удалось реализовать осенью. Спрос ввиду затяжного торжественного марафона тоже фактически на нуле. С середины декабря до начала февраля рынок практически «замерзает». Сначала зимы число сделок существенно сокращается, а в конце, напротив, возрастает, предваряя вешний «разгул».
Весна
К началу марта клиент активируется, спрос начинает обгонять предложение. С приходом весны ценности населения изменяются. Начинается рост цен на недвижимость. И в особенности это касается пригородных объектов, таких как дачи. Цены вырастают приблизительно до середины апреля и останавливаются в майские празднички. Но празднички проходят, и после 11-12 мая приходит 2-ая «ударная волна». В преддверии летней жары покупатели опять обращают свое внимание на пригородное жилище, куда можно будет убежать от зноя и духоты. Продолжается вешний подъем обычно до середины июня, т. е. до начала сезона отпусков. Весной рынок оживает. Газеты и сайты полны объявлений о купле-продаже помещений и построек. И чем поближе конец весны, тем больше будущих покупателей принимают решение о приобретении пригородного дома либо дачи, и тем дороже стоят квадратные метры в их. Брать загородную недвижимость в этот период я бы не рекомендовал. А вот продавать недвижимость хоть какого вида (если идет речь о недвижимости пригородной) и брать объекты в городке необходимо конкретно в этот период.
Лето
Период начала и середины летнего сезона на рынке недвижимости обычно считается «мертвым». Предложения по инерции выходят на рынок, но спрос невелик. Люди, вялые от стрессов и обезумевшего ритма, уезжают отдыхать, откладывая решение заморочек, в том числе и жилищных, до озари. Это и позволяет в умеренном режиме приобрести недвижимость, может быть и по наименьшей стоимости. Даже проф игроки рынка недвижимости в это время проводят какие-либо акции и выбрасывают на рынок достойные внимания предложения для вербования клиентов. Это обосновано тем, что для поддержания динамики поступления средств многие застройщики, в особенности пользующиеся кредитными средствами, чтобы не разориться, предоставляют скидки, которые иногда могут быть очень существенными. Такое положение дел наблюдается приблизительно до середины, а иногда и до конца августа. Лето — это сезон так именуемых «несрочных» покупок, когда объекты получают те клиенты, которые не привязаны к жестким срокам. Конкретно им удается обзавестись заблаговременно избранной недвижимостью по более «вкусным» ценам в связи со всеобщим спадом активности на рынке. Я бы рекомендовал всем покупателям стараться планировать настолько драгоценное приобретение, как недвижимость, и совершать его конкретно летом. Но в этот сезон очень трудно проводить так именуемые другие сделки, другими словами продавать один объект и здесь же брать другой аналогичный с интересующими чертами. Это относится, например, к продаже квартир с целью приобретения взамен более подходящего жилища. Для продавцов же этот период совершенно точно «холостой» в плане прибыли.
Осень
«Окончательно рынок недвижимости оживает уже в конце сентября, когда завершается сезон отпусков и подготовки к учебному году. Пик цен приходится приблизительно на конец октября — середину ноября. В этот период продажа и покупка жилища очень облегчаются тем, что к концу года, обычно, цены уже устоялись, и до Нового года никаких резких конфигураций не предвидится. Потому велико и предложение, и спрос. Самый высочайший пик продаж обычно приходится на осень. Это время, вместе с вешним, считается более комфортным как для реализации, так и для покупки хоть какого вида недвижимости», — резюмирует юрист и денежный консультант Олег Сухов.