Что бы ни гласили, но люди — странноватые существа. Стремимся к чистому воздуху, тиши и покою, но, при первой способности перебираемся в гулкие каменные тропические заросли, гордо называемые городками. Желаем чистоты — но мусорим на каждом шагу. Козьма Прутьев утверждал, что нельзя объять неохватное. Но можно ли скооперировать несовместимое? Дизайнеры из «Современной архитектуры» (Present Architecture) пробуют обосновать, что нет ничего неосуществимого.
New-york раз в год производит более 14 миллионов тонн мусора. Огромная цифра! Огромную часть городских отходов собирают и вывозят на грузовиках за границы крупного города. На эти цели ньюйоркцы растрачивают по 300 млн баксов в год, и это без учёта экологических сборов.
«Мы посылаем раз в год грузовики за миллионы миль, создавая дорожный трафик, шумовое загрязнение и выбросы парниковых газов. Все это для того, чтоб вывозить наши отходы на свалку, где они потом сгнивают и делают ещё больше парниковых газов. Это большая, грязная проблема», — считают в «Современной архитектуре», студии, специализирующейся на градостроительных нововведениях.
Дизайнеры задумались, можно ли понизить городские расходы на вывоз мусора, также связанные с транспортировкой выбросы и шум. В итоге родился проект «Зелёной петли» (Green Loop), объединяющей сеть прибрежных искусственных островов — центров переработки отходов в компост, поверх которых могли бы находиться парки и сады.
Мысль «мусорных островов» не новенькая. Но, «Современная архитектура» предлагает не использовать мусор в качестве строительного материала для островов, а организовать его всеполноценную переработку, что решило бы сразу несколько заморочек, как экологических, так и денежных.
10 «хабов», дислоцированных поблизости берегов аква артерий городка, по воззрению архитекторов будет довольно для размещения, не считая зелёных насаждений, самых различных экологически важных объектов, от учебных заведений до спортивных сооружений.
Размещение на искусственных островах центров переработки и компостирования отходов с парками и садами позволило бы городку получить в свое распоряжение 125 акров дефицитной земли, совместив экологически весомый процесс переработки мусора с более принципиальным природным процессом воспроизводства кислорода.
Мысль организации переработки мусора в компост в границах городка базирована на том, что приблизительно 30% бытовых отходов применимы для компостирования. Вместе с возможностью сотворения нового рыночного продукта, обеспеченного питательными субстанциями компоста, город сумеет организовать выкармливание овощей. Сокращение расходов на транспортировку мусора может быть за счёт использования аква транспорта, также ввиду того, что объем, который нужно вывезти за городскую черту, значительно сократится. Каждый городской район мог бы получить в управление свой полуостров, что ещё больше уменьшило бы пробег грузовиков.
До сего времени «мусорные острова» везде рассматривались только в качестве креативных проектов. Если New-york сумеет их выстроить, «Зелёная петля», может быть, перевоплотится в золотую жилу.