В платежках жильцов многоквартирных домов должна скоро показаться еще одна строчка с местным тарифом на капремонт до 9-10 рублей за квадратный метр за месяц, но когда точно — пока непонятно. Предполагаемые суммарные сборы в общий котел составят около 200 млрд рублей в год, которые, вероятнее всего, попадут в руки региональным бюрократам. Так уже не раз исчезали средства, отчисленные государству на ремонт.
На сей день Жилищный кодекс определяет два метода скопления средств на ремонт: на особом счете в банке либо в общем котле у так именуемого регионального оператора. Участвовать ли в общем котле либо накапливать без помощи других, должны найти обитатели каждого дома на общем собрании. Для организации капремонта в каждом регионе должна быть утверждена региональная программка общего имущества в многоквартирных домах. В региональную врубаются все многоквартирные дома, кроме тех, которые признаны аварийными и подлежащими сносу.
В четверг в Аналитическом центре при правительстве РФ в процессе круглого стола на тему «Обеспечение осознанного выбора собственниками помещений в многоквартирных домах метода формирования фонда полгого ремонта» разгорелась горячая дискуссия. Как заявила глава думского Комитета по жилищной политике Галина Хованская, сроки и условия введения новых правил нереальны не только лишь для самих собственников, да и для регионов, бюджеты которых навряд ли вынесут дополнительную нагрузку.
«Сначало в сфере оплаты полгого ремонта многоквартирных домов предполагалась схема общего котла. Сходу скажем, несправедливая для собственников квартир в новых домах либо тех, где не так давно прошел полный ремонт. К тому же этот вариант потенциально коррупционный, — отметила Хованская. — Но после поручения премьер-министра Дмитрия Медведева появился новый вариант, когда собственники открывают особый счет, но уже на отдельный дом».
С одной стороны, картина благостная, но с другой — не все так просто. По воззрению депутата, если собственники не успевают за два месяца пройти все нужные бюрократические процедуры, на последующие два года они автоматом попадают в общий котел, когда платят все, но неясно, за что непосредственно.
Существует много и других препятствий. К примеру, как отметила Хованская, 80% жилищного фонда находится в ведении управляющих организаций. «А они-то как раз и не могут открыть особый счет в банке, — показывает она. — К тому же защиты никакой не предвидено, в том числе и от банкротства банка, где был открыт счет, — это счет «особый», а поэтому система страхования в данном случае не работает».
Еще одна неувязка связана с тем, что около 20% жилища в Рф не приватизировано. Кто будет платить неотклонимый взнос на полный ремонт в данном случае? Наниматель по закону делать это не должен. А у муниципалитетов нередко нету на это средств. «Около 98% русских муниципалитетов сейчас дотационные. И кто в итоге будет делать все обязательства? — задает вопрос Хованская и сама же отвечает. — Собственники. Другими словами появится еще одна дополнительная нагрузка» По ее воззрению, на данный момент интенсивно лоббируется мысль бросить все как есть, другими словами сохранить сегодняшний принцип непрозрачного общего котла.